Пн-Cб: c 08:00 до 19.00 | Воскресенье: выходной

Причины перегрева гидравлического масла

Причины перегрева гидравлического масла

В летний период гидравлические экскаваторы сталкиваются с перегревом масла. Это связано с тем, что за холодный период накопились неисправности. Чаще всего происходит это следующим образом: зимний сезон техника отработала исправно, а вот весной/ летом начинаются проблемы –  перегрев масла после недолгой работы.  Почему так происходит? С чем это связано и как устранить это?

Перегрев масла в гидравлических экскаваторах может произойти по разным причинам. Задача  машиниста же не допустить этой ситуации, так как это может стать причиной выхода техники из строя.  Чтобы предотвратить перегрев нужно моментально отключать оборудование, не эксплуатировать устройство при обнаружении проблемы, сбоях в работе.

Особенности процесса

Все гидросистемы обладают определенной тепловой мощностью, то есть выделят «эннное» количество тепла.  При нормальной работе устанавливается равенство между отводимым и поступающим теплом, если же есть какие – то сбои, то  этот баланс нарушается. Это приводит к тому, что увеличивается температура гидравлического масла.   Его номинальное рабочее значение – 50 – 60 градусов.

При соответствии всех техпараметров отвод тепловой энергии обеспечивается  должным образом, если параметры падают, то перегрев неизбежен.

Для снижения температуры используют разные методы, но чаще всего воздушное или водяное охлаждение.

Почему происходит перегрев?

Главная причина  – потеря энергии.  Происходит это по следующим причинам:

  1.  Выход из строя разгрузочного клапана.
  2. Засорение теплообменника.
  3. Засорение масляных фильтров.
  4. Подклинивание гидроцилиндра или  мотора.

Обнаружить эти проблемы можно при визуальном осмотре. Устранить их также не составит труда при наличии опыта и знаний.

Почему перегрев масла опасен?

При повышении температуры снижается его вязкость. Оно становится текучим, масло быстро окисляется, а также увеличивается возможность образования смол и осадков. Если температура превышает 80 градусов, то это приводит к разрушению структуры  и возникновению утечек.

Способы борьбы с перегревом

Поскольку поддержание нужной температуры обеспечивается снижением потери энергии, то для стабилизации состояния проводятся разные манипуляции в зависимости от причины, которой вызвана проблема.

Например, если происходит потеря давления в системе, растут потери и увеличивается тепловая мощь, то нужно обратить внимание на рукав.  Меньший диаметр, чем нужно, вызывает потерю мощности.

И еще –  необходимо рассчитать параметры водяного или воздушного теплообменника, который используется для рассеивания энергии.  Для примера: гидросистема в 100кВт и КПД = 80 % требует рассеивания 20 кВт тепла.

Устранение этих причин, а также установка теплообменника подходящей мощности позволит не допустить перегрева масла, обеспечит качественную и стабильную работу систему.

Вывод

Шутить с перегревом масла не стоит, как и игнорировать эту проблему. Всегда проще устранить неполадку на раннем этапе, чем дожидаться глобальных проблем и после тратить большое количество денег на ремонт.

При любых сбоях работе, безусловно, стоит обращаться к специалистам. Они оперативно выявят причину и сделают все, чтобы техника работала исправно не один год.

Related Posts