Пн-Cб: c 08:00 до 19.00 | Воскресенье: выходной

Особенности ходовой части гусеничных тракторов

Особенности ходовой части

Гусеничные трактора используются для проведения сельскохозяйственных, дорожно-строительных, погрузочно-разгрузочных работ. Недостатком этой техники является невозможность перемещения ее по асфальтному покрытию, поэтому до места назначения ее доставляют на спецтехнике. Как и для колесных агрегатов, ключевым узлом, который обеспечивает перемещение гусеничного трактора, является ходовая часть, поэтому к ней предъявляется ряд требований:

  • Износостойкость, долговечность и надежность всех узлов.
  • Надежное сцепление движителей с опорой.
  • Плавность движения.
  • Простота обслуживания, удобство эксплуатации.

Особенности ходовой гусеничной части

Ходовая часть гусеничного трактора, гидравлического экскаватора состоит из 3-х элементов: движителей, подвески и остова.

Последний выполняет несущую функцию. Он соединяет все узлы трактора. Движитель обеспечивает хорошее сцепление устройства с грунтом, высокую проходимость. Состоит он из ведущей звездочки, которая приводит в движение цепь, роликов, натяжного механизма, направляющего колеса и почвозацепов. Такая конструкция позволяет эксплуатировать технику на болотистых и песчаных почвах. По массе гусеничные агрегаты не уступают колесным устройствам, но вот скорость их существенно ниже.

устройство гусениц
Подвеска – передает массу агрегата на почву, смягчает удары, вибрации, которые возникают при движении.

Гусеничные трактора оснащаются 2 видами подвески:

  • Эластичная. Состоит из набора рычагов и катков, которые соединены рамой. Катки попарно объединяются в каретку подвески. Для сельскохозяйственной техники предусмотрено использование 2-х кареток с каждой стороны. Благодаря эластичной подвеске опорный каток «подстраивается» под рельеф грунта, что позволяет улучшить плавность хода на высоких скоростях.
  • Полужесткая. Она состоит из балок с разным сечением, на которые устанавливаются элементы движителя. Представляет собой гусеничную тележку. Полужесткой подвеской оснащаются трактора общего назначения, подвешивать на которые можно корчеватели, фронтальные погрузчики и т.п. Плавность хода таких агрегатов значительно хуже, чем у устройств с эластичной подвеской.

Гусеничный трактор, гидравлический экскаватор работают в сложных условиях и если их не поддерживать в нормальном ТО, то эти агрегаты быстро выйдут из строя. В связи с этим постоянно необходимо контролировать натяжение гусениц, проверять состояние подшипников. Именно от того, как ухаживают и следят за состоянием техники, зависит ее долговечность и надежность. Рекомендуется ежедневно проводить осмотр ходовой части, а при любых проблемах в работе трактора незамедлительно обращаться к специалистам, в сервисный центр. Игнорирование же проблемы может привести к большим финансовым затратам, так как любую поломку устранить проще на начальном этапе.

Профилактические осмотры, регулярное ТО – все это обеспечит бесперебойную и качественную работу любой техники, даже такой, как гусеничный или гидравлический экскаватор, и при этом защитит Вас от огромных трат и вложений.

Related Posts